Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Владислав Ткаченко:

Подтопленный город – это дополнительные сложности в эксплуатации подземных и наземных объектов

Гуляние грунтов в периоды замерзания-оттаивания и обильных дождей приводят к преждевременному выходу из строя инфраструктуры (дорог, трубопроводов, зданий и сооружений). Об этом заявил эксперт КС НКО, генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.

– С подобными проблемами сталкиваются и в развитых странах, но там их решают системно – введением жесткого верхнеуровневого законодательства, – сказал эксперт. – Например, в странах Евросоюза есть Директива 60 (Directive 2000/60/EC) об ответственном водопользовании, которая четко и конкретно описывает требования ко всем видам водных объектов и в т. ч. закрепляет ответственность субъектов за проектирование, строительство и эксплуатацию ливневой канализации – накопительных резервуаров, сбора и отвода не загрязненных поверхностных (дождевых) и подземных вод. Положения этой Директивы очень ответственно соблюдаются, в т. ч. поэтому мы не часто видим в Европе затопленные города и населенные пункты, а ремонт дорог и тротуаров там происходит намного реже. Вода – это важный и дорогой ресурс, а мы боремся с последствиями неправильного использования этого ресурса.

Ливневая канализации – хороший способ следовать принципу ответственного водопользования

Необходимо только выпавшую в виде осадков воду правильно собрать и пустить в оборот водопользования. И тогда каждый дождливый день будет приносить пользу, а не убытки и головную боль работникам коммунального хозяйства.

По данным МосводоканалНИИпроекта на 2006 год (более поздних не нашлось, но состояние, скорее всего, только ухудшилось), которые подтверждает наша ассоциация, в России в подтопленном состоянии находится около 800 тыс. га городских территорий.

Причина – изношенность водонесущих коммуникаций (утечки, аварии), а также отсутствие или не эффективная эксплуатация ливневой канализации (в тех редких городах, где она осталась после СССР).

Из 1092 городов РФ подтопление отмечается в 960 (88%), в том числе и в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Томске, Хабаровске, Казани и других.

В России только совсем недавно начали выводить из серой зоны законодательства само понятие ливневой канализации, присвоив этим сетям статус централизованной канализации наравне с хозяйственно бытовой. Приказ Минстроя от 14 января 2020 года зарегистрирован в Минюсте 26 мая 2020 года, следовательно, имеет статус обязательный, а не рекомендательный к применению.

Суть этих изменений в том, что субъекты, на чьем балансе есть ливневая канализация (чаще всего это муниципалитеты), обязаны проводить инвентаризацию, вносить ее в муниципальные, а в дальнейшем (если будут принято решение, которое планируется) и региональные схемы централизованного водоотведения и готовить пакет соответствующих документов.

Это позволяет надеяться, что со временем ливневая канализация начнет отображаться в статистическом учете, и ей найдут ответственного управляющего в т. ч. наладят тарифное регулирование, которого сейчас нет – оплачивать эксплуатацию обязаны муниципальные власти, а для них это далеко не самый важный объект расхода бюджета.

Прореха в законодательстве

Есть у нас и такая огромная прореха в законодательстве как отсутствие ливневой канализации в составе объекта «Автомобильная дорога» в ФЗ от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Ливневая канализация есть в обязательном к применению Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (п. «а» ч. 13.2 ст. 3), но в соответствии с частью 5 статьи 1 указанного Технического регламента его технические требования при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации не распространяются на улицы населенных пунктов.

То есть вне населенных пунктах ливневую канализацию строить необходимо, а в населенных пунктах – по желанию заказчика, проектировщика и строителя – чаще всего этого желания у них нет. Ни одного обязательного требования по этому вопросу нет ни в Федеральном законе от 30.12 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ни ГОСТах и Сводах правил, за которыми этот регламент закрепляет обязательные требования. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что рекомендации такие в этих документах (ГОСТы и СП) есть.

С этой проблемой АПТС и ее члены с привлечением научного сообщества неоднократно обращались в Госдуму, Правительство РФ, Минстрой, Минтранс, но на текущий момент решения этого вопроса не предвидится.

При том масштабном инфраструктурном строительстве, которое предусмотрено национальными проектами, планом Правительства по восстановлению экономики и другими инвестициями было бы разумным обустраивать ливневую канализацию параллельно со строительством дорог и любым другим капитальным ремонтом или реконструкцией.

Это бы не только позволило городскому населению более комфортно и безопасно себя чувствовать в населенном пункте, но и существенно продлило бы срок службы объектов инфраструктуры, а, следовательно, и снизило бы стоимость ее жизненного цикла.

При реализации проектов по благоустройству территорий необходимо решать вопросы с ливневой канализацией, иначе вместо пользы от благоустройства получим новые проблемы при выпадении осадков.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...