Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Вадим Измайлов :

Необходимо выработать единую систему борьбы с наркорекламой на улице

Эксперт КС НКО, полковник полиции в отставке Вадим Измайлов в своей статье обращает внимание на один из аспектов проблемы борьбы с наркоугрозой.

– Некоторое время назад активно обсуждалась инициатива криминализации рекламы наркотиков в интернете и склонения к употреблению наркотиков в Сети, – пишет эксперт. – Несмотря на спорность предложений, заслуживает внимания сама проблема механизмов закрепления наркотиков на рынке, которая пока не получила удовлетворительного разрешения.

Мы хотим обратиться к одному из аспектов данной проблемы, который связан с вербовкой молодых людей в качестве так называемых трафаретчиков, графитчиков, тех, кто в интересах интернет-магазинов наносит различные надписи на зданиях и сооружениях. Надписи содержат ссылки на упомянутые интернет-площадки, наркорынки.

В чем особенность и социальная опасность упомянутой противоправной деятельности? Во-первых, минимальный риск разоблачения и привлечения к ответственности. Во-вторых, работа трафаретчика часто является своего рода испытанием перед вербовкой в качестве закладчика. В-третьих, распространение ссылок является элементом комплексного маркетинга наркобизнеса, без которого он попросту не способен набрать ту силу и потенциал, который мы видим сегодня.

Почему безопасна работа трафаретчика? До настоящего времени нигде четко не определена квалификация этого деяния. Вялотекущие споры о квалификации идут в переписке между полицией и органами местного самоуправления, а также с управляющими компаниями и ТСЖ. В зависимости от степени нежелания заниматься проблемой стороны «открывают» друг другу новые квалификации, определяя это и как статью 6.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Пропаганда наркотических средств…», как ст. 7.17 КоАП РФ «Уничтожение или повреждение чужого имущества», как ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» и даже как ст. 214 УК РФ «Вандализм».

Если квалифицировать нанесение ссылок как административное правонарушение, надо немедленно его пресекать. Но тут сразу натыкаешься на подводные камни. Как доказать, что ссылка на интернет-магазин является именно рекламой наркотика? Что очевидно на бытовом уровне, совершенно не очевидно с юридической точки зрения. Время, затраты на доказывание и непредсказуемость результата делают такую работу совершенно непривлекательной. Пресечение данного правонарушения может помешать разработке ОПГ или ОПС, которыми по сути и являются интернет-магазины. Срок давности по административному правонарушению всего два месяца, а дела в отношении ОПГ и ОПС разрабатывают и расследуют годами. Трафаретчик мог работать на магазин всего пару недель, к какому эпизоду преступной деятельности его привязать? Оперативно-розыскные мероприятия по делу об административном правонарушении провести нельзя. В итоге, трафаретчики превращаются в этакий чемодан без ручки, пресекать деятельность надо, но издержки лишают смысла проводить эту работу.

Как следствие мы являемся свидетелями двух подходов. Подход органов государственной власти и органов местного самоуправления: спускать проблему на тормозах, ведомственный «футбол», пусть «они» занимаются. Подход ОПГ и ОПС: если бы реклама была неэффективна или если бы без рекламы сбыт шел также успешно, никто бы не стал вербовать трафаретчиков.

Дополнительный бонус для преступников – нет неотвратимости наказания. По умолчанию получается какой-то компромисс власти с преступностью. Есть редкие «победы», когда усилиями и горячим желанием неравнодушных сотрудников полиции или чиновников отдельных трафаретчиков удается привлечь к правовой ответственности. Но система и единый подход до сих пор не сформированы.

Особо надо отметить, что получившие в последнее время широкий общественный резонанс дела о подбросе наркотиков вызвали усиление и активизацию сторонников либерализации антинаркотической политики. Несмотря на это, параллельно с поиском альтернативных методов уголовно-правового и социального воздействия на участников незаконного оборота наркотиков, назрела необходимость осмыслить и предложить новый состав преступления либо административного правонарушения «Предоставление или открытие доступа к наркотическим средствам или психотропным веществам», под которыми следует понимать любую форму информирования другого лица о возможности приобретения наркотиков в случае, если в действиях субъекта информирования нет состава преступления, связанного со сбытом или склонением к употреблению наркотиков. Например, трафаретчик не рекламирует сами наркотики, но в надписи сообщает адрес интернет-магазина, где можно приобрести наркотики! Другое лицо, знает, где лежит закладка с наркотиками, которые ему не принадлежат, но сообщает об этом не в полицию, а другому лицо и т.п. Оговоримся, существующий уголовно-правовой институт пособничества в приобретении наркотиков, как мы наблюдаем, поставленную проблему решить не способен.

Представляется, что предложенный состав существенно ударит по подбросу наркотиков, так как умерит пыл любителей «затащить» кого-либо на «закладку», чтобы передать его там отдельным нерадивым сотрудникам полиции под наблюдение для задержания. Такой провокатор, давший наводку на закладку (я сам сейчас не могу, ты сходи, вот координаты, возьми, потом мне отдашь), уже не сможет остаться в статусе свидетеля или немого информатора.

Наконец, повторим ранее высказанное предложение о целесообразности дополнения ч. 2 ст. 228.1 УК РФ пунктом «в» – совершение незаконного сбыта наркотических средств и психотропных веществ с использованием рекламы и пропаганды наркотиков.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...