Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти

Мария Большакова

Председатель совета Общероссийской общественной организации «Союз семей военнослужащих России»

Социально ориентированные НКО – это тот правовой инструмент, который в силах защитить граждан

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Диана Тимошенко:

Государственная политика в Арктике создает условия для развития индустрии туризма

Анализ ситуации кадрового обеспечения туристской сферы показывает необходимость совершенствования педагогических подходов с целью повышения конкурентоспособности выпускников направления туризм и формирования междисциплинарных компетенций, что особенно актуально в арктических условиях. Такое мнение высказала эксперт КС НКО, доцент кафедры рекреационной географии, страноведения и туризма Воронежского государственного университета Диана Тимошенко.

– Создание стабильных условий для привлечения профессионалов и узкоспециализированных кадров туризма и смежных сфер (гостеприимство, общественное питание, спортивные мероприятия, и т.д.), которые могли бы реализовать свой профессиональный потенциал в Арктике, приведет к повышению аттрактивности региона, – считает эксперт, – сформирует потоки трудовой миграции среди российского населения, повысит интерес соотечественников к арктическому туризму в России.

Туризм способен придать мощный импульс развитию российских регионов, регионов севера, депрессивных территорий, а также системы ООПТ, в том числе через привлечение крупных частных инвестиций. Интеграция неиспользованного природного и туристско-рекреационного потенциала в экономику регионов позволит создать благоприятные условия для дальнейшего социально-экономического развития. Однако следует подчеркнуть, что развитие, продвижение и брендинг туристских дестинаций российской Арктики невозможны без применения комплексного подхода. Данные мероприятия имеют перспективу только в условиях всеобъемлющего понимания многомерности туристского пространства русского, национального, культурного и биологического разнообразия Российской Федерации.

Так, например, государственная политика в Арктике создает благоприятные условия для развития и поддержания отечественной индустрии туризма и гостеприимства. Туризм в Российской Арктике должен отвечать интересам в первую очередь коренных малочисленных народов ее населяющих и защищать их благосостояние. При этом государство не должно допустить нарастающего «избыточного» или «чрезмерного туризма». Регулятором в этом случае может стать как ценовая политика, так и активное просвещение через формирование культуры потребления в туризме, воспитание экологического и арктического сознания россиян. Эффективный брендинг туристских услуг России, в том числе Российской Арктики, не может осуществляться без участия профессионалов туристской сферы – узкоспециализированных кадров туризма, компетентных в вопросах как брендинга, так и специфического развития арктического региона России.

В современных условиях экономического развития, цифровизации педагогики, которая приняла планетарный масштаб, высокой конкуренции на рынке труда в сфере туризме и гостеприимства, необходимо особое внимание уделить совершенствованию организации процесса образования узкоспециализированных кадров туристской сферы. В условиях нарастающей кадровой конкуренции происходит расширение списка междисциплинарных компетенций на рынке труда сферы туризма и гостеприимства. Анализируя различные списки «профессий будущего», мы приходим к выводу, что всеобъемлющая цифровизация производственных и потребительских сфер (вне зависимости от основного профессионального курса) выводит компетенции по применению и эффективному использованию информационных технологий на первый план.

Применение технологий виртуальной реальности эффективно в том числе для моделирования туристских маршрутов и сопровождения групп в арктических условиях. Технологии VR с большим успехом могут применяться в туристско-рекреационном проектировании в северных широтах, что показывает как зарубежный, так и отечественный опыт. Обучение применению IoT (Internet of Things) как в организации поездок, размещении гостей, сопровождении туристов на маршруте, так и в продвижении туристских предложений через персонализированный подход к анализу предпочтений туриста, работе с дронами, применению технологий 5.0 также является актуальным и крайне перспективным направлением в туристской педагогике. Это особенно важно при подготовке узкоспециализированных специалистов маркетинга, продвижения и брендинга туризма. За время обучения студенты должны выработать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, направленные на управление бизнес-процессами и актуальными технологиями продвижения на момент своего трудоустройства по профессии. В этой связи для повышения конкурентоспособности выпускников туристской дестинации необходимо рассматривать возможность внедрения в процесс обучения опережающих технологий туризма, в том числе через взаимодействие с научно-исследовательским, профессиональным туристским сообществом и объектами туристского интереса в форме консорциума.

Как показала практика, безусловным преимуществом в педагогическом процессе в туризме является личность педагога и его уникальный профессиональный опыт. При этом преподаватель выступает в роли координатора, эксперта или консультанта, тем самым максимизирует самостоятельную деятельность студентов. Дистанционные технологии также успешно применяются в туристском образовании, что особенно актуально в условиях специфики профессиональной деятельности будущих выпускников. Учебная и производственная практика на арктических объектах, стажировки на базе отделов маркетинга и брендинга профильных арктических туроператоров, вовлечение студентов в процессы проектирования туристско-рекреационных территорий, привлечение в качестве волонтеров к организации туристских событий стимулирует студентов к дальнейшим исследованиям и работе по выбранным направлениям.

Включение студентов в разработку брендов арктических туристских объектов и регионов в процессе их обучения по основной специальности «Туризм» или подключение их к реализации стратегий брендинга на различных этапах качественно повысит уровень профессиональной ориентации и подготовки специалистов туризма к дальнейшей работе с арктическим туристским продуктом.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...