Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Представители Объединения потребителей обсудили вопросы развития предпринимательства

Представители Объединения потребителей России (ОПР) приняли участие в работе круглого стола «Развитие предпринимательства – основа благополучия граждан и развития экономики», состоявшегося в Совете Федерации под председательством заместителя председателя Комитета по экономической политике, председателя Центрального совета ОПР Вячеслава Тимченко.

Круглый стол носил отраслевой характер и был посвящен теме развития предпринимательства в сфере общественного питания, как одного из условий для повышения качества и уровня жизни граждан, важного фактора развития и роста экономики.

Тематическая направленность круглого стола вызвала значительный интерес в представительных органах власти субъектов РФ, предпринимательского сообщества, общественных потребительских и родительских организаций особенно в связи с тем, что данной теме, несмотря на ее многостороннюю актуальность, уделяется недостаточное внимание в плане совершенствования нормативно-правовой базы.

Сфера общественного питания, сказал в своем приветственном слове Вячеслав Тимченко, заслуживает особого внимания законодателей, участников потребительского рынка, общественных организаций. Услуги и продукция для потребителей в сфере общественного питания должны соответствовать особым критериям безопасности, качества и полезности. При этом необходимо, чтобы продукция отвечала бы нормам здорового и правильного питания.

Обсуждение коснулось и задачи по обеспечению безопасности организации питания в детских, образовательных и иных социальных учреждениях, где в последнее время наблюдается рост пищевых отравлений из-за некачественных продуктов и нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Отдельное выступление было посвящено вопросу качественного социального общественного питания для пенсионеров и малообеспеченных граждан.

Выступающие подняли вопрос необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере общественного питания. При этом отдельно отмечалось, что при работе над законодательством в этой сфере нужно учесть позиции всех участников производственно-потребительских отношений данного сектора рынка.

Вместе с тем на сегодня сложилась тенденция толкования правоприменителями требований законодательства не в пользу хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания.

Одновременно, существующие пробелы и отставание правового регулирования от требований времени тормозят в целом развитие отрасли, реализацию ее технологического потенциала, а также усложняют защиту интересов предпринимателей сферы общественного питания при проведении в их отношении контрольных и надзорных мероприятий.

Так, Правилами оказания услуг общественного питания не закрепляется понятие «услуги общественного питания», а лишь определяется, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Тем не менее, Правила детализируют набор оказываемых услуг общественного питания, порядок заключения соответствующего договора, права потребителя услуг (заказчика) и исполнителя, обязанности каждой из сторон, а также ответственность за их нарушение. Кроме того, Правила определяют порядок приема и оформления заказов на услуги, а также самого оказания услуг, порядок и форму их оплаты.

Специфический характер услуг общественного питания, развитие новых технологий и форм сервиса при несовершенстве действующего нормативно-правового регулирования требует формирования новых подходов к вопросам совершенствования законодательства в данной сфере. Одновременно потребителям услуг общественного питания необходимо предоставлять повышенных гарантии безопасности и качества реализуемой продукции.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли решение – подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы общественного питания, которые вынести на очередное заседание временной рабочей группы при комитете Совета Федерации по экономической политике по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...