Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Эксперт КС НКО дал заключение по законопроекту о школьном питании

Эксперт КС НКО, координатор Федерального проекта «За честные Продукты!» Александр Бражко дал заключение на законопроект № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

Как указал Бражко, внесённый на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект направлен на решение социальной задачи по повышению качества образовательного процесса, снижения доли хронических заболеваний детей и подростков.

Домашний завтрак ребёнка обеспечивает 20-25% суточной нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. С учётом рекомендуемого перерыва между приёмами пищи, финансирование только второго завтрака в школе в период с 11.00 до 11.30 (10-15% суточной нормы) принципиально не изменит ситуацию.

Система сбалансированного питания должна соблюдаться не только в начальной школе, но и на всём протяжении учебного процесса. Поэтому необходимо качественно изменить систему питания школьников, обеспечив взаимосвязь питания в течение учебной недели, выходных и праздничных дней.

Эксперт счёл возможным принятие законопроекта при условии внесения дополнений ко второму чтению и внёс следующие предложения.

1. Обеспечение субсидии за счёт средств федерального бюджета учащимся образовательных учреждений на 2-х разовое питание (завтрак, второй завтрак). Средства ежеквартально перечисляются на лицевой счет ребенка в заявительном порядке. Средства перечисляются на основании заявления родителя, направляемого в ФОИВ через портал государственных услуг Российской Федерации. Предоставление очередной субсидии производится при наличии «пищевого дневника».

2. Лица, получающие субсидию, обязаны вести «пищевой дневник» обучающегося в электронном виде.

3. Лицом, ответственным за организацию питания в образовательном учреждении, должен быть шеф-повар, находящийся в штате образовательной организации на 0,5 ставки и в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения.

4. Введение в KPI руководителя образовательного учреждения показателя качества питания.

5. Обязательное заключение договора школы с родителями на питание ребенка, включающего: наличие чека ККМ по каждой покупке, приготовление на месте из сырья, наличие в ежедневной продаже (свободный выбор) салатов (не менее 3 видов), горячих блюд (не менее 2-х видов), гарниров (не менее 3-х видов), горячих напитков (не менее 3-х видов). Оплата производится за фактически полученные (потреблённые) обучающимся блюда, при возврате блюда оплата не производится; предварительный заказ, предварительная оплата питания в организации образования запрещается, процедура родительского контроля, финансовая ответственность за каждое нарушение со стороны школы — в сумме не менее 10000 рублей.

6. Запрет на совмещение закупок продуктов питания и услуг по приготовлению блюд у одного лица (аффилированных лиц).

7. Преимущественные закупки органических продуктов питания.

8. Разработка и принятие государственной программы (подпрограммы) «Здоровое питание».

9. За счёт средств федерального бюджета: капитальный и текущий ремонт пищеблоков, обеденных залов, обеспечение необходимым оборудованием и инвентарем, посудой и расходными материалами.
10. Запрет на перераспределение экономии средств, возникающих при эксплуатации помещений пищеблока, закупке продуктов питания и пр.

Также отдельным пунктом эксперт рекомендовал изложить в новой редакции ст. 37 Закона об образовании.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...