Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Российский союз налогоплательщиков провел 26-27 сентября в Общественной палате РФ форум «Диалог с налогоплательщиком», в котором приняли участие эксперты рабочей группы КС НКО по повышению правовой и финансовой грамотности.
Участники форума отметили, что уровень финансовой грамотности и налоговой культуры россиян оставляет желать лучшего. Научить людей ответственно подходить к уплате налогов – главная задача государства и общества.
Между тем, по данным Центра налоговой политики, только 26% россиян способны самостоятельно заполнить налоговую декларацию. При этом 36% признались, что с трудом управляют финансами.
Специалисты консалтинговой компании PwC представили рейтинг эффективной региональной налоговой политики. Лидерами остаются Москва, Новосибирская область, Санкт-Петербург, Республика Коми и Ханты-Мансийский АО.
Хуже всего дела с оптимизацией налоговой системы обстоят в Красноярском крае, Чукотской АО, а также Смоленской, Тверской и Иркутской областях. Аналитики отметили, что нижние строки рейтинга занимают дотационные регионы.
Модератор форума, член ОП РФ, эксперт КС НКО Артем Кирьянов рассказал о результатах введения налога на профессиональный доход для самозанятых. Пока он обкатывается в четырех субъектах РФ. На сегодняшний день в проекте участвует 212 тыс. россиян, сумма уплаченного налога составила 808 млн рублей.
Мешает массовому внедрению этой инициативы низкий уровень доверия граждан. Были озвучены и другие проблемы: осторожность юрлиц при работе с самозанятыми и требование о маркировке товаров.
Есть и плюсы: многие регионы хотят подключиться к программе. Так как очевидно, что выгоднее платить налоги в 4% вместо 13%. Кирьянов озвучил, что россияне готовы платить от 3 до 7% от суммы дохода.
Эксперты выразили мнение, что в стране существует множество препятствий для выплаты налога. В первую очередь – отсутствие налоговой культуры. Обучать этому необходимо со школьной скамьи. Люди должны осознавать, что налоги необходимо платить вне зависимости от того, как они к этому относятся. Ведь налог – это плата за возможность жить в цивилизованном обществе.
В свою очередь, Федеральная налоговая служба решила стать ближе к россиянам. Начальник управления интерактивных сервисов Ольга Чепурина презентовала систему обработки запросов налогоплательщиков.
Программа сократит время ответа с 30 до 6 дней. В ведомстве поставили задачу упростить текст ответа до нескольких строк. Немаловажным плюсом новой системы является экономия бумаги – все документы оформлены в электронном виде. При этом за восемь месяцев тестирования не было ни одной жалобы на ошибки программы.
Было озвучено, что чаще всего россияне обращаются в ФНС с вопросом о налоге на несуществующую собственность. Второй по частоте запрос – отсутствие в личном кабинете информации о существующем имуществе.
Пока только в половине случаев удается дать быстрый и четкий ответ. Виной тому другие ведомства, которые не спешат также оперативно отвечать на запросы налоговиков. Но в ФНС уверены, что автоматизация процессов в скором времени коснется всей бюрократической системы.